Влияние витамина D на течение заболеваний.
Рак.
Витамин D снижает пролиферацию клеток и увеличивает процесс дифференцировки клеток, останавливает рост новых кровеносных сосудов, и имеет значительный противовоспалительный эффект.
Многие исследования показали связь между низким уровнем витамина D и повышенным риском развития рака, особенно в отношении развития колоректального рака ( рака кишечника.).
В исследование, проведенном специалистами университета Крейтона, было обнаружено, что женщины в постменопаузе, получавшие витамин D3 в дозировке 1000МЕ (плюс кальций) по сравнению с плацебо. Имели на 77% меньше шансов заболеть раком в течение следующих 4 лет. В исследование (HPFS Health Professionals Follow-up Study) , у пациентов получавших высокие дозировки витамина D два раза реже был диагностирован рак толстой кишки, по сравнению с группой пациентов у которых отмечалось сниженное содержание витамина D в организме.
Заболевания сердечно-сосудистой системы.
Несколько исследований предоставляют доказательства того, что защитный эффект витамина D на сердце возможно реализуется через гормональную систему ренин-ангиотензин, через подавление воспаления, или непосредственно на клетки сердца и кровеносных сосудов.
В исследовании Framingham Heart Study, пациенты с низкими концентрациями витамина D (<15 нг / мл) имели на 60% более высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний, чем пациенты у которых концентрация витамина D в организме была более высокой. В исследовании HPFS установлено, что субъекты с низким уровнем витамина D концентрации (<15 нг / мл) имеют в два раза больше шансов развития сердечных приступов, чем пациенты, у которых концентрация витамина D в организме была более высокой (> 30 нг / мл). В другом исследовании, котором проводилось наблюдение мужчин и женщин в течение 4 лет, у пациентов с низким содержанием витамина D в организме (<15 нг / мл) частота развития гипретонической болезни была в три раза выше, чем в группе пациентов с высокой концентрацией витамина D в организме (> 30 нг / мл). Как и в случае с влиянием витамина D на рак , необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить роль витамина D в профилактике сердца болезни, но доказательств на сегодняшний момент существует предостаточно.
Падения и переломы.
Согласно многим проведенным исследованиям доказана взаимосвязь между недостаточностью витамина D и повышенным риском падений и соответственно переломов в пожилом возрасте. Витамин D как известно, помогает организму усваивать кальций, что играет существенную роль в нормальном функционировании костной ткани. Кроме того, рецепторы к витамину D были обнаружены в мышечных волокнах быстрого типа. Именно волокна быстрого типа первыми реагируют на изменение положения тела, в том числе и на падение. При длительном приеме витамина D у пожилых людей отмечается увеличение мышечной силы, что резко снижает частоту спонтанных падений, а соответственно риск переломов костей. Само по себе увеличение мышечной силы у пожилых людей приводит к увеличению их активности и укреплению тем самым костной ткани.
Комбинированный анализ проведенный в исследовании , показал, что прием витамина D вдозировке 800МЕ в день снижает риск переломов шейки бедра на 20 %, в то время, как при приеме витамина D в дозировке 400 МЕ существенной разницы отмечено не было.
Исследователи пришли к выводу, что "уменьшение риска падения начинается при приеме витамина D в дозировке 700 МЕ и увеличивается постепенно с более высокими дозами.
Поскольку витамин D играет важную роль в регуляции иммунной системы и обладает сильным противовоспалительным действием, было высказано предположение, что дефицит витамина D может способствовать развитию аутоиммунных заболеваний, таких как рассеянный склероз (MS), сахарным диабетом 1 типа, ревматоидный артрит , и аутоиммунных заболеваний щитовидной железы. Ученые предположили, что дефицит витамина D в зимние месяцы может являться сезонным стимулом, который вызывает вспышки гриппа в зимний период. [20] Взаимосвязь между дефицитом витамина D и заболеваниями иммунной системы была доказана во многих исследованиях.
Было выявлено, что у представителей белой расы, развитие рассеянного склероза на 62 % выше. Если отмечается недостаточность витамина D.
По данным финских ученных, которые исследовали детей от момента рождения, выявлено что риск развития диабета 1 типа на 90% ниже, в группе детей получавших витаминD с момента рождения, по сравнению с группой детей не получавших витамина D.
Согласно японским исследователем, дети из группы получавших витамин D в дозировке 1200МЕ ежедневно на 40% меньше заболевали гриппом по сравнению сгруппой детей не получавших витамин D.
Диабет и депрессии.
Некоторые исследования показали, что витамин D может снизить риск развития диабета типа 2, но лишь немногие исследования изучали влияние витамина D на депрессии.
Было проведено исследование пациентов в возрасте старше 65 лет. У группы пациентов получавших витамин D в дозировке 700МЕ (плюс кальций) отмечалось меньшее увеличение уровня глюкозы натощак в течении трех последующих лет. По сравнению с группой, которая не принимала витамин D.
Согласно проведенному исследованию в Норвегии было показано, что в группе , пациентов получавших витамин D в высоких дозировкахD (20.000 или 40000 МЕ в неделю) было значительное снижение депрессивных симптомов, по сравнению с группой, которая не получала витамин D.
PS: Можно подумать. что фармацевтические компании, продвигающие витамин D, постарались. Однако, вспомните. как хорошо люди начинают себя чувствовать позагорав день другой на морском солнце. И усталось, и слабость проходят, и тонус в мышцах появляется. Да и наши предки , которые на много больше нашего бывали на открытом солнце, не имели тех проблем со здоровьем, которые приносят нам блага цивилизации. Выбирайтесь наружу, к солнцу и чаще ему улыбайтесь
|